Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса:

 

Материально-техническое и информационное обеспечение МБДОУ д/с №12 "Сказка"

 

МБДОУ детский сад № 12 «Сказка» введен в эксплуатацию 25 ноября 1973 года.
Характеристика здания: общая площадь 1836,9 м²; площадь земельного участка составляет 5602,73 м².                                                                              

На 4 возрастные группы имеются прогулочные веранды, игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. Имеется спортивная площадка со спортивным оборудованием.
На территории ДОУ разбиты цветники, где дети реализуют своё общение с природой, закрепляют полученные знания, навыки и умения.

В детском саду имеются:

   1. Медицинский кабинет, изолятор.

   2. Музыкально-физкультурный зал.

   3. Пищеблок.

   4. Прачечная.

   5. Групповые комнаты – 6; спальни – 6; приемные – 6, туалетные комнаты - 6.

   6. Кабинет заведующей.

   7. Методический кабинет (библиотека).

   8. Кабинет логопеда.

   9. Кабинет заведующего хозяйством.

   10. Хозяйственный склад.

Все кабинеты оснащены современным оборудованием согласно федеральным государственным образовательным стандартам, обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения (магнитофонами с USB проигрывателями, мультимедиа проектором, 3-мя компьютерами, ноутбуком).

Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 90%.
Наличие литературы: учебная и методическая литература, периодическая печать,  детская художественная литература (в %): 100%.

Учебный процесс оснащён  наглядным дидактическим и учебно-игровым оборудованием (в %): 100%.

По Проекту Примерной основной образовательной программы, разработанной на основе Примерной программы «От рождения до школы» в 2014-2015 учебном году приобретен полный комплект наглядного материала и учебной-методической  литературы на сумму 33 496 тысяч рублей.

Имеются современные технические средства: мультимедийное оборудование, ксерокс-2, телевизор-2, DVD-2, музыкальный центр-1, магнитофоны-2.
Наличие компьютерной техники: 2 персональных компьютера, 1 ноутбук, 1 нетбук,  электронный адрес, собственный сайт в Интернете, собственные сайты у 9 педагогических работников детского сада.

Методический кабинет укомплектован учебно-методическим материалом в достаточном количестве, является центром методической работы в детском саду. Особое место занимают материалы, отражающие лучший опыт педагогов ДОУ, которые принимают активное участие на методических объединениях города, области: для воспитателей, заведующих, заместителей заведующих по ВМР, логопедов, психологов. Педагоги ДОУ - участники городских, областных,  всероссийских конкурсов.

Профессиональный уровень  педагогов высокий. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями СанПиН, охраны труда. Образовательный процесс оснащен наглядным, дидактическим, методическим материалом, а также ТСО.   

Характеристика помещений ДОУ

Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум в групповых помещениях ДОУ создана предметно-развивающая среда, которая  оснащена современным дидактическим материалом и пособиями для разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой и соответствует ФГОС ДО. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Материально-технические условия обеспечивают художественно - эстетическое развитие детей – основное направление развития воспитанников ДОУ.

В каждой возрастной группе в детском саду созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Работа по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводится в соответствии с перспективным планом развития во всех возрастных группах.

Созданы условия для ознакомления детей с природой: «природные уголки» с различными видами растений, цветники, песок, вода. Это способствует формированию у детей бережного отношения к природе и удовлетворению интереса детей к растительному миру, а также творческих и исследовательских, проектных способностей согласно с требованиями ФГОС ДО.

Медико - социальные условия пребывания детей в ДOУ

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно - правовых документов, осуществляется  медицинским персоналом: старшей  медсестрой, медсестрой и фельдшером детской поликлиники. 

В ДОУ имеется медицинский блок: медицинский кабинет (кабинет приема), изолятор. Санитарно - гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованием санэпиднадзора. Питьевой, световой и воздушный режимы, режим проветривания помещений, влажная уборка помещений поддерживаются в норме.

 В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Для лучшей адаптации детей создана специальная программа социальной коммуникации «Карапуз». Для установления более тесных контактов ДОУ с родителями, воспитателями и   психологом проводится рaбота в форме: индивидуальных бесед, консультаций, круглых столов,  и т.д. На основании бесед с родителями и наблюдением за ребенком в группе, медицинским персоналом и психологом даются рекомендации родителям по воспитанию и уходу.

Ежегодно  ведется учет и анализ хронических заболеваний детей и определения групп здоровья, что позволяет планировать медицинскую работу с детьми.

Ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости. 

Учитывая имеющиеся данные, медико-педагогическим персоналом определены основные направления воспитательно-оздоровительной работы с детьми:

оценка здоровья при постоянном и ежедневном    контроле состояния здоровья;

охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка, наблюдение и изучение эмоционального состояния детей;

- психологическое просвещение педагогического коллектива;

- индивидуальные  консультации для воспитателей и родителей;

- выработка рекомендаций, использование элементов коррекционной работы с детьми;

педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям ДОУ;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях;

утверждение демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку детей;

воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;

развития познавательного интереса детей к окружающему миру.

Коллектив ДОУ «Сказка» постоянно ведет поиск новых форм взаимодействия с родителями по вопросам взаимоотношений «педагог-ребёнок-родитель», воспитания и  здоровья детей.

Особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Система работы по физическому воспитанию включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия с включением упражнений с целью профилактики нарушения осанки и плоскостопия. Прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения, игры помогают решению задачи оздоровления детей.

Большое значение педагогический коллектив уделяет закаливающим мероприятиям. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности, дозировки с учетом рекомендации врача - педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

В ДОУ осуществляются следующие закаливающие мероприятия:

-  упражнения после сна;

ходьба по дорожкам, спец. коврикам, способствующим профилактике плоскостопия;

хождение босиком (летом);

дыхательная гимнастика.

Вся предметно-развивающая и пространственная среда организована с учётом рекомендаций «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» и федеральных образовательных стандартов дошкольного образования.

Качество и организация питания

Организация питания осуществляется ДОУ самостоятельно с учетом государственных закупок, под контролем Учредителя и Администрации города Березовского.

ДОУ обеспечивает качественное сбалансированное  4 - разовое  питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в  ДОУ по  нормам, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013 года. Регистрационный № 28564).

Меню   на   каждый  день   составляется  ДОУ  в соответствии с  примерным десятидневным меню,  разработанным  на  основе  физиологических потребностей  в  пищевых веществах и норм питания детей и согласованным  с  учреждением  Госсанэпиднадзора,   фиксируется  в   документе  установленной формы и утверждается заведующим ДОУ.

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой  продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом готовых блюд, вкусовыми качествами пищи,  за  санитарным  состоянием    пищеблока,  правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается   на медицинский персонал. На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, кухонного инвентаря и посуды. Все промаркировано в соответствии с её нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемыми блюдами.

Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно СанПиН.

 

Библиотека

Положение о библиотеке методического кабинета и электронном обеспечении разработано в соответствии с законом «Об образовании Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012, Типовым положением МБДОУ д/с №12 «Сказка», Уставом ДОУ, в целях обеспечения реализации образовательных программ и доступа к профессиональным базам данных, информационным, справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебных пособий.

Библиотека является основной частью методической службы дошкольного учреждения и включена в воспитательно – образовательный процесс в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

В библиотеке определены официальные документы, нормативно-правовая база, методическая и психолого-педагогическая литература, подобранная в соответствии с возрастом детей по образовательным областям:

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие;

методические пособия, наглядно – дидактические пособия, книги для чтения детям и т.д.

Литература для родителей (законных представителей), психологов, учителей-логопедов, медицинских работников, заместителя заведующей (методиста, старшего воспитателя), руководителя ДОУ, профсоюзной организации, ответственного по охране труда.

Материалы для развития детей раннего возраста, а также периодические издания, научно – методическая литература, золотой фонд художественной литературы на бумажных и электронных носителях.