Достижения педагогического коллектива:

Наименование мероприятия

Дата прове-дения

Уровень

Участники

Вид награды

Ответственный

за проведение

1

Творческий конкурс для педагогов «Большая перемена»

ноябрь

Город

Участие

Новосадова О.А.,

Тупаева А.А.

2

Экологическая акция

Дни защиты от экологической опасности». Праздник «Птицы – наши друзья»

август

Город

Выставка

Н.Н. Пучкова,

Н.Н. Шачнева

3

Проект «Воспитание патриотизма через формирование духовно-нравственных отношений ребенка к родному дому, семье»

август

Город

Выставка

Н.Н. Пучкова,

Н.Н. Шачнева

4

Проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей Дошкольного возраста

август

Город

Августовкая конференция

Бунина Л.В.,

 Буб Н.П.

5

Городской конкурс «Лучший логопедический кабинет»

ноябрь

Город

Диплом лауреата

О.В. Филкова

6

Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года -2014»

ноябрь

Город

 

Участие

Л.М. Салахутдинова

7

Публикация конспекта на сайте «Мячики для зайчиков» на Дошколенок. Ру.

декабрь

Россия

Публикация

Л.М. Салахутдинова

8

Городской конкурс снежных городков

декабрь

Город

Участие

Все педагоги

9

Всероссийский конкурс «Вопросита».

Блиц-олимпиада педтехнологий

январь

Россия

Диплом,

1 место

О.А. Новосадова

10

Публикация проекта «С.Я. Маршак» на Дошколенок.ру

ноябрь

Россия

Свидетельство о публикации

О.А. Новосадова

11

Публикация методической разработки на международном образовательном портале МААМ.ру.

март

Международный

Свидетельство

Ахмерова Н.В.

12

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики». Методическая разработка.

апрель

Россия

Участие

Ахмерова Н.В.

13

Выставка «50 лет городу Березовскому»

январь

Детский сад

Выставка

Юрченкова Е.А., Зыкова Л.Г.

 

9 педагогов имеют собственные сайты, на которых опубликованы их работы (Бунина Л.В., Тупаева А.А., Новосадова О.А., Жебровская М.А., Салахутдинова Л.М., Пермякова А.С., Юрченкова Е.А., Шачнева Н.Н., Пучкова Н.Н.)

Средняя заработная плата педагогических работников ДОУ «Сказка» составляет 22 954 рублей при целевом показателе 23 152 рублей.

Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций

МБДОУ детский сад № 12 «Сказка» введен в эксплуатацию 25 ноября 1973 года.
Характеристика здания: общая площадь 1836,9 м²; площадь земельного участка составляет 5602,73 м².                                                                              

На 4 возрастные группы имеются прогулочные веранды, игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. Имеется спортивная площадка со спортивным оборудованием.
На территории ДОУ разбиты цветники, где дети реализуют своё общение с природой, закрепляют полученные знания, навыки и умения.

В детском саду имеются:

- групповые помещения, спальные, раздевальные, туалетные комнаты;    

- кабинет заведующего;

- кабинет заместителя заведующего по воспитательной и методической  работе;

- кабинет учителя-логопеда;

- физкультурно-музыкальный зал.

Все кабинеты оснащены современным оборудованием согласно федеральным государственным образовательным стандартам, обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения (магнитофонами с USB проигрывателями, мультимедиа проектором, 3-мя компьютерами, ноутбуком).

Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 90%.
Наличие литературы: учебная и методическая литература, периодическая печать,  детская художественная литература (в %): 100%.

Учебный процесс оснащён  наглядным дидактическим и учебно-игровым оборудованием (в %): 100%.

По Проекту Примерной основной образовательной программы, разработанной на основе Примерной программы «От рождения до школы» в 2014-2015 учебном году приобретен полный комплект наглядного материала и учебной-методической  литературы на сумму 33 496 тысяч рублей.

Имеются современные технические средства: мультимедийное оборудование, ксерокс-2, телевизор-2, DVD-2, музыкальный центр-1, магнитофоны-2.
Наличие компьютерной техники: 2 персональных компьютера, 1 ноутбук, 1 нетбук,  электронный адрес, собственный сайт в Интернете, собственные сайты у 9 педагогических работников детского сада.

Методический кабинет укомплектован учебно-методическим материалом в достаточном количестве, является центром методической работы в детском саду. Особое место занимают материалы, отражающие лучший опыт педагогов ДОУ, которые принимают активное участие на методических объединениях города, области: для воспитателей, заведующих, заместителей заведующих по ВМР, логопедов, психологов. Педагоги ДОУ - участники городских, областных,  всероссийских конкурсов.

Вывод: Профессиональный уровень  педагогов высокий. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями СанПиН, охраны труда. Образовательный процесс оснащен наглядным, дидактическим, методическим материалом, а также ТСО.   

Характеристика помещений ДОУ

Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум в групповых помещениях ДОУ создана предметно-развивающая среда, которая  оснащена современным дидактическим материалом и пособиями для разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой и соответствует ФГОС ДО. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Материально-технические условия обеспечивают художественно - эстетическое развитие детей – основное направление развития воспитанников ДОУ.

В каждой возрастной группе в детском саду созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Работа по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводится в соответствии с перспективным планом развития во всех возрастных группах.

Созданы условия для ознакомления детей с природой: «природные уголки» с различными видами растений, цветники, песок, вода. Это способствует формированию у детей бережного отношения к природе и удовлетворению интереса детей к растительному миру, а также творческих и исследовательских, проектных способностей согласно с требованиями ФГОС ДО.

Анализ медико - социальных условий пребывания детей в ДOУ

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно - правовых документов, осуществляется  медицинским персоналом: старшей  медсестрой, медсестрой и фельдшером детской поликлиники. 

В ДОУ имеется медицинский блок: медицинский кабинет (кабинет приема), изолятор. Санитарно - гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованием санэпиднадзора. Питьевой, световой и воздушный режимы, режим проветривания помещений, влажная уборка помещений поддерживаются в норме.

 В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Для лучшей адаптации детей создана специальная программа социальной коммуникации «Карапуз». Для установления более тесных контактов ДОУ с родителями, воспитателями и   психологом проводится рaбота в форме: индивидуальных бесед, консультаций, круглых столов,  и т.д. На основании бесед с родителями и наблюдением за ребенком в группе, медицинским персоналом и психологом даются рекомендации родителям по воспитанию и уходу.

Ежегодно  ведется учет и анализ хронических заболеваний детей и определения групп здоровья, что позволяет планировать медицинскую работу с детьми.

Ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости. 

Учитывая имеющиеся данные, медико-педагогическим персоналом определены основные направления воспитательно-оздоровительной работы с детьми:

- оценка здоровья при постоянном и ежедневном    контроле состояния здоровья;

- охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка, наблюдение и изучение эмоционального состояния детей;

- психологическое просвещение педагогического коллектива;

- индивидуальные  консультации для воспитателей и родителей;

- выработка рекомендаций, использование элементов коррекционной работы с детьми;

- педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям ДОУ;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях;

- утверждение демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку детей;

- воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;

- развития познавательного интереса детей к окружающему миру.

Вывод: коллектив ДОУ «Сказка» постоянно ведет поиск новых форм взаимодействия с родителями по вопросам взаимоотношений «педагог-ребёнок-родитель», воспитания и  здоровья детей.

Особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Система работы по физическому воспитанию включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия с включением упражнений с целью профилактики нарушения осанки и плоскостопия. Прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения, игры помогают решению задачи оздоровления детей.

Большое значение педагогический коллектив уделяет закаливающим мероприятиям. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности, дозировки с учетом рекомендации врача - педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

В ДОУ осуществляются следующие закаливающие мероприятия:

упражнения после сна;

- ходьба по дорожкам, спец. коврикам, способствующим профилактике плоскостопия;

- хождение босиком (летом);

- дыхательная гимнастика.

Вывод:    вся предметно-развивающая и пространственная среда организована с учётом рекомендаций «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» и федеральных образовательных стандартов дошкольного образования.

Качество и организация питания
Организация питания осуществляется ДОУ самостоятельно с учетом государственных закупок, под контролем Учредителя и Администрации города Березовского.

ДОУ обеспечивает качественное сбалансированное  4 - разовое  питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в  ДОУ по  нормам, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013 года. Регистрационный № 28564).

Меню   на   каждый  день   составляется  ДОУ  в соответствии с  примерным десятидневным меню,  разработанным  на  основе  физиологических потребностей  в  пищевых веществах и норм питания детей и согласованным  с  учреждением  Госсанэпиднадзора,   фиксируется  в   документе  установленной формы и утверждается заведующим ДОУ.

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой  продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом готовых блюд, вкусовыми качествами пищи,  за  санитарным  состоянием    пищеблока,  правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается   на медицинский персонал. На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, кухонного инвентаря и посуды. Все промаркировано в соответствии с её нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемыми блюдами.

Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно СанПиН.

Вывод: организация питания в дошкольном учреждении проводится согласно СанПиН.

Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 В ДОУ осуществляется квалифицированная коррекция психического развития детей. В средней группе №1, старшей группе и подготовительной воспитываются дети с ограниченными возможностями. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется с данной категорией детей по специальному разделу рабочей программы воспитателей, составленной на основе Проекта примерной основной образовательной программы по ФГОС ДО. В ДОУ 3-е детей имеют диагноз ЗПР, ОНР 14, заикание 1 и алалия-2 человека. С данной категорией детей в течение 2-х лет работал учитель-логопед, который находится в штате детского сада. В подготовительной группе диагностика направлена на выявление особенностей психологического развития детей, а также на определение их психологической готовности к школе. Педагог - психолог проводит консультации по налаживанию личностно - ориентированного взаимодействия с детьми, осуществляет работу с родителями, педагогами по созданию благоприятного психологического микроклимата для обеспечения эмоционального благополучия детей.

Вывод: взаимодействие участников образовательного процесса как субъектов обеспечивает позитивные результаты развития детей. Анализ сложившейся ситуации показывает, что в ДОУ созданы достаточно комфортные условия для гармоничного развития личности ребёнка:

-  сопровождение ребёнка в период адаптации к детскому саду;

- микросреда групп, способствующая развитию способностей и потенциальных возможностей детей;

-  учет зоны ближайшего развития ребенка в процессе обучения;

- наблюдение специалистов, своевременная помощь детям, испытывающим те или иные проблемы в развитии.

Режим работы ДОУ:

Учреждение работает: с 07.00 до 19.00 часов – 12 часовое пребывание детей. 

Режим дня предусматривает чёткую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей согласно требованиям Сан ПиН 2.4.1. 3049-13.

Продолжительность занятий для детей:

- 4-го года жизни – не более 15 минут,

- 5-го года жизни – не более 20 минут,

- 6-го года жизни – не более 25 минут,

- 7-го года жизни – не более 30 минут.

Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.  

Пятидневная рабочая неделя.

Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН, в соответствии с программой, учебным планом, сеткой занятий и режимом дня.

Семья и дошкольное образовательное учреждение

Ещё до прихода ребёнка в ДОУ, между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад:

- родители посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой;

-  родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия, основная образовательная программа дошкольного образования, парциальные программы, рабочие программы дополнительного образования, проект примерной основной образовательной программы с соответствии с ФГОС ДО); 

- родители знакомятся с важными адаптационными моментами, выбирают индивидуальный образовательный маршрут;

- оформляется родительский договор.

В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия.

Родители активно участвуют в управлении ДОУ. Они – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада.

Основные формы работы с родителями следующие:

Главным коллегиальным органом родительского сообщества является Управляющий совет.

Управляющий совет ДОУ «Сказка» является коллегиальным органом управления, реализующим принцип демократического, государственно-общественного    характера  управления образованием. Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя  ДОУ, работников, воспитанников, их родителей (законных представителей). Основными задачами Управляющего Совета являются:

  • определение  программы развития ДОУ, ее особенностей;
  • повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности;
  • содействие рациональному использованию выделяемых ДОУ бюджетных средств, средств полученных от его собственной деятельности и из иных источников;
  • содействие созданию в детском саду оптимальных условий  и форм организации образовательного процесса;
  • контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в ДОУ.

№ п/п

Формы работы  с  родителями

1

Заседания Управляющего совета

2

Презентация ДОУ, специалистов

3

Групповые и общие родительские собрания

4

Индивидуальные и групповые консультации

5

Дни открытых дверей

6

Наглядная агитация

7

Анкетирование, выбор индивидуальных образовательных маршрутов

Важная форма взаимодействия детского сада и семьи - совместная деятельность педагогов, родителей и детей, которая не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников. Мы выделяем основные задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в работе с родителями:

- изучение семей детей;

- привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения;

- просвещение родителей в области педагогики и детской психологии;

- изучение семейного опыта воспитания и обучения.

В своей работе мы используем как традиционные формы (собрания, консультации, беседы), так и новые: круглые столы, игровые тренинги, семейный клуб «Школа раннего развития – «Первые шаги»- для родителей младших групп, где происходит  сближение родителей, педагогов и детей.

Школа создана для ответов на вопросы родителей.

Клуб «Семейная Академия» создан  для повышения педагогической культуры родителей.

На базе ДОУ «Сказка» в настоящее время реализуется проект  «Мы - исследователи», имеющий познавательную направленность. Все группы работают по программам дополнительного образования по основной образовательной области ДОУ - художественно – эстетическому развитию.

Наглядная агитация для родителей носит разноплановый характер: групповые стенды, ширмы, стенд объявлений в холле. Смена материала имеет как сезонный характер, так и определенную педагогическую направленность в каждой возрастной группе.  Общесадовская  наглядная агитация оформлена согласно задачам годового плана: оформление стенда для родителей на темы: «Советы родителям по воспитанию», «Здоровье детей»; «Воспитание культуры поведения у дошкольников», «Уголок логопеда» и т. д.; оформление папок-передвижек в группах на разнообразные темы.

В ДОУ функционируют  Управляющий совет, групповые родительские комитеты,  общий родительский комитет.

Вывод: взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический, плановый характер. Управляющий совет является коллегиальным органом управления, реализующим принцип демократического, государственно-общественного    характера  управления образованием. ДОУ стремится воспитать в детях любовь к своим родителям, близким.